ВАЗ-2101…2107
Ржавый кузов глаз не радует. Да и цена гнилой машине копейки. Толковый
автомобилист старается сохранить товарный вид любимого авто подольше. От
коррозии кузов больше всего страдает долгой зимой: заботливые дорожники щедро
обрабатывают солью и ее растворами улицы городов – для них снег дешевле
растворить, чем вывезти. Поэтому, сменив масло и придирчиво осмотрев узлы
машины, хозяйственный владелец непременно займется и кузовом. Чтобы избежать
лишних расходов и бесперспективных сражений с коррозией по весне, машиной лучше
заняться сейчас, осенью, вооружившись металлической щеткой, стамеской и обломком
ножовочного полотна.
Работы выполняем на яме или подъемнике.
|
|
Очищаем дренажные отверстия в
дверях... |
... и порогах. |
|
|
Отворачиваем саморезы накладок
порогов... |
...и снимаем их. |
|
Извлекаем утеплитель. Как
правило, он сырой – сушим. |
Осматриваем места проникновения воды.
Простукивая битумную мастику рукояткой отвертки, проверяем, нет ли под ней
пузырей.
|
|
Срубаем вздувшуюся мастику и
зачищаем ржавчину под ней. |
Обрабатываем пораженные места преобразователем ржавчины, грунтуем, красим и
наносим свежую мастику.
Пока утеплитель сохнет, займемся днищем. Оно страдает больше всего от
камешков и царапин.
Поврежденные места зачищаем и обрабатываем.
Проверяем, на месте ли резиновые пробки, которыми заглушены технологические
отверстия. Утерянные восполняем новыми. А если их под рукой не оказалось и до
рынка далеко – не беда. Вместо них отлично подходят бутылочные.
Наконец, самый ответственный “участок” – лакокрасочное покрытие кузова.
|
Натираем его полиролью.
|
Это необходимо не только и не столько для блеска, сколько для создания
защитной пленки. За царапинками нужен глаз да глаз, иначе быстро “зацветут”
рыжими пятнами.
А теперь, после трудов праведных, не забыть бы уложить на место просохший
утеплитель салона. Привинтить порожки (с саморезами порой приходится помучиться
– но тут уж деваться некуда), уложить резиновые коврики-корытца.
|
Советуем бросить прямо под
ноги кусок картонной коробки. |
Бумага впитывает в себя грязную воду, и коврик остается почти сухим.
Достаточно время от времени заменять картонку – и налипший на обувь соленый снег
больше не страшен салону.